Разработка дизайна и негативное пространство

Скрытый смысл в графическом дизайне

В чем заключается важность инвертированного пространства?

Негативное пространство является важным элементом маркетинга и дизайна. Разработка логотипов, так же, как и создание постеров и вывесок с грамотным использованием негативного пространства как работающего элемента дизайна требует особой тщательности и целостного виденья проекта. Любой дизайн должен считаться с негативным пространством, но его применение для создания основного изображения является особым направлением в создании логотипов, плакатов, иллюстраций и вывесок.

Любое изображение состоит из объекта (позитивного пространства), свободного пространства, и рамки. В разработке печатного дизайна, негативным пространством считается поверхность, на которой производится печать. Так как основным материалом является бумага, пустое пространство часто называют еще белым пространством (при этом оно не обязательно должно быть именно белого цвета).

Фактически, белое пространство является свободным местом на листе изображения, пространством, которое окружает основной объект.

Чрезмерное использование декоративных элементов и объектов дизайна может перенасытить работу, поэтому так важно правильно использовать негатив спейс для того, чтобы подчеркнуть самые важные детали и выделить ключевые элементы.

Oсновное отличие дизайна от художественной работы – это то, что для того, чтобы дизайн выполнял свою основную функцию, то есть продавал товар или создавал визуальный образ чего-либо, использование негативного пространства обязательно. В дизайне, меньше – это больше, и основным является функциональность, а не декоративность элементов. Не стоит заполнять пространство только потому, что вы можете это сделать.

Как уже говорилось выше, для создания качественного дизайна необходимо использовать свободное пространство для фокусировки внимания зрителя на том элементе, который вы хотите выделить. Многие дизайнеры пошли еще дальше, делая белое пространство не просто средством выделения объекта, а полноценной частью дизайнерской композиции. Такие работы всегда приковывают взгляд на дольше, чем классическая композиция благодаря возникающей оптической иллюзии.

Плюсы использования негативного пространства в вашей композиции:

    • Свободное пространство как элемент дизайна помогает сохранить количество цветов при печати изображения и тем самым удешевить стоимость печати. Фактически, с одноцветной печатью вы можете добиться той же самой выразительности, что и при полноцветной в случае, если вы используете только позитивное пространство
    • Использование негативного пространства букв помогает создать максимально красноречивый логотип и избежать похожести с лого, использующими аналогичный шрифт

  • При печати на определенной поверхности, или же вырезании белого пространства на вывеске можно поучить действительно уникальный результат
  • Использование негативного и позитивного пространства может помочь вам подчеркнуть контраст изображаемых понятий
  • Необычность картинки имеет особенность задерживать на дольше взгляд зрителя

Для чего подходит подобная техника?
Чаще всего использование негативного пространства в качестве элемента композиции используется при разработке логотипов и плакатов. Когда вы планируете заказать разработку фирменного знака, подумайте о том, какую идею вы хотите им передать, и какими минимальными визуальными и выразительными средствами вы можете воспользоваться для ее воплощения.

Возможно, сведя ваш задум к двум основным понятиям, вы сможете удачно объединить их, используя позитивное и негативное пространство. Также, белое пространство помогает подчеркнуть противопоставление понятий, например, в социальной рекламе, где необходимо показать негативную сторону какого-либо явления. Вывески и плакаты к фильмам – еще одно направление, где мы можем часто увидеть подобные техники.

Negative Space is Beautiful

В то же время, не рекомендуется увлекаться иллюзиями при разработке маленьких этикеток товаров, ведь, в первую очередь, упаковка должна заставлять потенциального покупателя купить товар, на который он обращает внимание издалека, а использование свободного пространства как элемента композиции может потеряться в маленьком варианте.

Соответственно, не стоит забывать о том, что ваша композиция может потеряться также и при печати в большом варианте: к примеру, на боку грузовика или же на стене. Поэтому, прежде, чем утверждать дизайн, необходимо продумать все возможные варианты его использования, и адаптивность вашего дизайна.

Кому подходит логотип с использованием негативного пространства?

Уникальность данной техники заключается в том, что не существует определенных рамок или ограничений по возможностям использования негативного пространства, будь вы солидной финансовой компанией, рестораном, или же компанией по производству дорогих часов или игрушек, негативное пространство может быть использовано в любом стиле. Для того, чтобы передать основные качества вашей фирмы, вам всего лишь необходимо определиться с ключевыми понятиями и цветами.

Смотрите разработанный нами фирменный стиль медицинской компании в стиле негативного пространства

Мы создаем дизайн, который отразит уникальность вашей компании: профессионализм,
имидж, гарантию высокого качества

Мы сделаем для старта
вашей компании:

  • название
  • логотип
  • брендбук
  • наружную рекламу
  • сайт
 

У вас уже действующая
компания?