Брендбук (Brand Book) – документ, выражающий основы торговой марки и содержащий свод правил по применению фирменного стиля бренда. Данный документ еще называют гайдлайном. Мировая практика трактует брендбук как положение о целях, миссии и философии компании.«Отечественная специфика» понимания этого документа значительно отличается от представления зарубежных коллег. Так, наши клиенты, заказывая разработку брендбука, подразумевают:• разработку дизайна документации фирмы и ее логотипа, а также фирменного стиля компании – бланк, визитку, папку, конверт; • разработку позиционирование бренда, определение его ценности в виде расширенного описания Brand Personality и Tone of Voice. • разработку слогана, дизайн рекламных и POS–материалов; • разработку элементов фирменного стиля – документации и униформы, фирменного транспорта и сувениров. • разработку оформление помещений офисов и точек продаж. Содержание брендбука всегда индивидуально и зависит от области деятельности фирмы, особенностей руководства и самого бренда. Брендбук является платформой, на основе которой используются ранее разработанные атрибуты бренда, а вовсе не этапом их разработки. Последовательность этапов разработки бренда выглядит следующим образом: 1) Исследование рынка, как потребителей, так и конкурентов; Структура брендбука: 1) Логобук 2) Фирменные цвета и шрифты 3) Полиграфическая продукция 4) Деловая документация 5) Рекламные и POS-материалы 6) Электронные носители 7) Представительская продукция 8) Сувенирная продукция Помните, главная цель брендбука – описать все основные атрибуты бренда, с целью безошибочной узнаваемости потребителями. Имея брендбук, вы сможете в любое время воспроизвести все элементы фирменного стиля с большой точностью. Менеджеры ваших представительств в разных города и странах безошибочно точно воссоздадут фирменный стиль вашей компании, обеспечив тем самым 100% узнаваемость бренда. |