Создание логотипа в сфере IT
Казалось бы, такая актуальная сфера, но не полностью представлена дизайнерскому сообществу. А ведь IT охватывает не только современные гаджеты, а также интернет, социальные сети, терминалы оплаты, телевизоры, игровые приставки, но и само программное обеспечение. Создание логотипа в сфере IT — вопрос захватывающий. По моему мнению логотип ИТ- компании должен быть ультра-современным, продуманным и креативным.
Сегодня дизайнеры занимаются разработкой логотипа, шрифта, других составляющих фирменного стиля компании, также перед ними стоит задача показать, как эти элементы используются в реальности, и какие цели и ценности они выражают. Это приводит нас к четкому регулированию компанией своего бренда, для существования полного единообразия в сфере, где применяется фирменный стиль.
Для этого корпорации используют брендбуки и гайдлайны, которые по своему дизайну не уступают лучшим полиграфическим работам. И такие гигантские компании как Apple, Microsoft и сети Facebook, Twitter, Skype конечно же форварды рынка и задают тренд. Их фирменный стиль ни с кем не спутаешь. Многие чуть менее известные компании постоянно следят за изменениями и берут на вооружение свежие идеи.
Необходимым документом является гайдлайн, в котором собрана информация об использовании фирменного стиля. Это очень важный документ, на котором дизайнеру стоит сконцентрировать свое внимание.
IT компании больше нацелены на стиль своей продукции, чем на вид всей компании. Но и в таких корпорациях используются свои уникальные слова приветствия, цветовая гамма интерьера, даже цвет галстуков будет в чем-то схож со стилем продукции. Очень актуален минимализм, хайтек. Минимализм сочетается порой с яркими цветами, стильными иллюстрациями.
Apple — одна из самых стильных компаний, имеет соответствующий брендбук, выполненный в стиле минимализм. Чистое, ясное, лаконичное, изложенное на 48 страницах руководство, рассказывает как именно использовать фирменный стиль Apple – даже там, где применяются наклейки на смарт-машинах.
Другая из компаний, которая гордиться своим гайдлайном, является Skype. Имеет он лаконичное название — How we look. На 93 страницах Skype представили гид основных элементов, которые создают программу.
Стиль этой книги является блестящим по многим причинам, т.к. не многие гайдлайны и брендбуки показывают построение всех элементов в столь привлекательной манере, так как это делает Skype. Стоит мотать на ус некоторые моменты из гайдлайна Skype. Это простота в описании и привлекательность.
Microsoft тоже имеют свой брендбук. Последний «рефреш» их стиля увеличил рейтинги и дал сильный удар по конкурентам. Они принесли в стиль больше простоты и четких линий, сделали приятную яркую цветовую гамму.
Брендбуки помогают увидеть, как представлен стиль компании. Поэтому для начинающих дизайнеров, которые хотят работать в сфере разработки фирменного стиля, очень полезно изучать брендбуки и гайдлайны больших компаний.