Брендинг жилищного комплекса

Разработка названия бренда — одно из самых сложных решений, которые вы должны принять при создании бренда. Но если вас не посетит вдохновение и вы не придумаете то самое идеальное название (которое хорошо представляет ваш бренд и доступно), процесс нейминга может быть пугающим. Что вполне понятно.

 

Вы планируете зарабатывать себе на жизнь за счет нового бизнеса, вкладывая деньги, время  и другие ресурсы в его развитие. Значительная часть вашего успеха зависит от того, как вы позиционируете компанию , и все начинается с разработки названия бренда.

 

Основы именования брендов и общие правила

Сразу скажу 2 успокаивающие мысли:

 

Неудачно выбранное название бренда — это НЕ конец света. Разработка названия не требует чеховского остроумия или  авторитета Илона Маска.  Переименование всегда возможно (как мы подробно расскажем ниже). Так что расслабься!

Наименование бренда требует обязательств. Вы будете строить свой маркетинг вокруг выбранного названия бренда и использовать его как точку опоры, на которой построена ваша компания.  Так что в определенной степени название имеет значение. Здесь могут помочь надлежащее тестирование и исследование рынка, о которых мы поговорим чуть позже.

Как правило, название компании представляет собой обобщение того, чем занимается компания и  кратко описывает ее цели.

 

В большинстве случаев главное — это простота. Рестораны — отличный тому пример.

 

Знаете ли вы, что «Subway», запущенная в 1965 году, сначала была известна как «Подводные бутерброды Пита»? Сегодня Subway является культовым брендом, но когда он только открылся, его основатели выбрали более прямолинейное название. Ясно, что все окупилось, и удалось превратить название в нечто более запоминающееся.

 

Подумайте, чем занимается ваша компания, что вы продаете или какие услуги предлагаете. Как лучше всего представить себя новому клиенту, который не знает, что вы делаете?

 

Бренды попадают в одну из нескольких категорий в зависимости от того, как они разработаны или для чего предназначены:

 

Именные бренды — бренды, названные в честь людей (обычно основателей компании):

    • McAfee Corp
    • McDonald’s
    • Calvin Klein

Метафоры — вызывающие воспоминания имена, которые не имеют прямого описания, но имеют выделяющийся поэтический элемент:

    • Midas
    • Gorilla Tough
    • Amazon

Акронимы — сокращения до начальных убкв:

    • CVS (Consumer Value Stores)
    • BMW (Bavarian Motor Works)
    • GEICO (Government Employees Insurance Company)

Дескрипторы — описание основной функции, функции или желаемой ассоциации бренда:

    • Blockbuster Video
    • Facebook
    • Restoration Hardware

Неологизмы  — полностью выдуманные названия, которые обычно легче зарегистрировать:

    • Venmo
    • Lego
    • Nike

Вы уловили идею? Это не исчерпывающий список категорий, но большинство компаний попадают в одну из этих пяти.

 

Начните процесс разработки названия с рассмотрения каждой категории. Присвоение имен часто происходит по принципу «я узнаю, когда услышу», поэтому бросьте все, что можно, в стену и посмотрите, что прилипнет.

 

Это помогает широко осмыслить цель вашего бренда и свои ценности. В конце концов, торговые марки по своей природе являются широкими и включают множество различных продуктов и услуг в портфолио компании.

 

Такие рестораны, как Pete’s Submarine Sandwiches, Pizza Hut или Firehouse Subs, не нуждаются в простых именах.

Дело в том, что такой подход не дает творческой дифференциации, а это абсолютно необходимо в цифровой коммерции. Обычным розничным торговцам не нужно беспокоиться об этом, учитывая, что большая часть их бизнеса зависит от личного общения.

Но для онлайн-компаний важно иметь выделяющееся имя.

 

Проявите творческий подход — а затем проверьте свои варианты с помощью тестирования.

 

Само собой разумеется, что в 2021 году именование брендов должно подкрепляться маркетинговыми исследованиями. Это важный шаг для эффективного позиционирования бренда. Рассмотрены следующие моменты:

 

1. Какие образы вызывает название

2. Запоминаемость

3. Отличие от основных конкурентов

4. Целевые демографические представления

5. Эмоциональный контекст

 

Не бойтесь обратиться к разработчику и сторонней компании, которая может высказать свое мнение о ваших вариантах.

Такие брендинговые агентства часто используют сочетание опросов клиентов, фокус-групп,  тестов и анализ настроений, чтобы определить, как данное имя может найти отклик у аудитории. Для начинающих компаний такая обратная связь может быть подобна маяку, удерживающему ваш корабль на курсе.

 

Что, если я сделаю неправильный выбор? Возможен ли ребрендинг?

Ничто не высечено на камне, даже торговая марка. Многие компании начинают с разработки названия, но меняют его после того, как компания созреет или ее услуги повернутся в неожиданном направлении. И некоторые предпочитают менять свои имена, когда они достигают критической массы популярности, что делает некоторые аспекты излишними:

  • Apple Computers -> Apple
  • Starbucks Coffee, Tea and Spices -> Starbucks
  • Dunkin’ Donuts -> Dunkin’

Легко понять, почему эти компании начали с более описательного названия, прежде чем перейти к чему-то более лаконичному.

Как только вы создадите капитал бренда, у вас появится немного больше свободы для творчества.
А тем, кто только начинает свой бизнес, полезно иметь имя,  легкое для  понимания.

Главное  правило — просто, наглядно и уникально.