Разработка фирменного стиля рекламного агентства
Быть рекламным агентством и не иметь фирменного стиля ? Так не бывает!
И все же часто профессиональные рекламисты делают свою работу для клиентов, а свои задачи по рекламе и айдентике оставляют на потом. Руководствуясь правилом — клиент прежде всего. И вот однажды заходит руководитель на сайты конкурентов и видит, что они уже ушли на шаг вперед: свежий дизайн, стильная инфографика, новые идеи в маркетинге. Итак — Разработка фирменного стиля рекламного агентства.
Как себя проявить должным образом и показать высокий уровень предоставляемых услуг? И при этом не стать «молодцом из ларца одинаковым с лица» — т.е. копией форвардов рынка, а выйти на новый уровень, на шаг вперед.
Клиент, который начинает поиск рекламного агентства, может убедиться в профессионализме лишь увидев, как агентство преподносит себя.
Дизайнер выполняет часть работы агентства: анализирует рынок на основании данных доступных в сети, собирает информацию и отсекает неподходящие, устаревающие, варианты дизайна, он как никто другой понимает важность фирменного стиля.
В сфере рекламы, где результат виден только в конце рабочего процесса, брендинг помогает вести процесс взаимодействия с клиентом. Заказчик может подписывать бланки с логотипом фирменной ручкой, взять календарь, на котором будут указаны даты дедлайна и т.д. Отчеты и электронные презентации, документы для утверждения, инфографика – весь исходящий поток информации от компании должен намеренно или скрыто показать уровень к которому нужно стремиться.
Элементы фирменного стиля рекламного агентства как правило: папки, бланки, конверты, визитки, плакаты, буклеты, рекламная и сувенирная продукция. Достаточно редко рекламные агентства вводят дресс-код. Из фирменной одежды может быть галстук, или гарнитура в виде значков с логотипом компании.
Работа в сфере рекламы очень напряжённая, поэтому интерьер не только должен соответствовать фирменному стилю, но быть умиротворенным и комфортным для продуктивной работы.
Логотип, цветовая гамма, шрифтовой набор должны быть в первую очередь привлекательными и современными. Проблема устаревания стиля одна из существенных в сфере рекламы.
Кажется — чем свежее выглядит айдентика агентства, тем больше новшеств и нетривиальных идей оно сможет создать для клиента. Заинтересовать заказчика, показать, что он попал в команду, где создается будущее рекламы — вот задача дизайнера по фирменному стилю и рекламе в РА.
Иногда рекламные агентства располагают собственной типографией, которая тоже носитель фирменного стиля компании. Это повышает рейтинг среди других агентств. Шаблоны для печати рекламной продукции могут также отчасти отражать фирменный стиль.
Если рекламное агентство создает свой стиль, то шансы выйти на более высокий уровень гораздо выше.