Создание легенды фирменного персонажа

Рождение фирменного персонажа

Один древний человек обнаружил, что черточки
складываются в изображение животного. Из развития этой идеи родилась живопись. Другой
древний заметил, что палочками можно фиксировать мысли — так появилась письменность. Когда буквы объединились с рисунками, родились иллюстрированные книги. В ХХ веке рисунки пересеклись с оптикой, в результате распространились кино и анимация.

 

Логотип появился после слияние иллюстраций и бизнеса

Правильно, корпоративная символика: логотипы, товарные знаки и фирменные персонажи.

В любом рекламном агентстве скажут, что если логотип – лицо компании, то фирменный персонаж –
лицо ее фирменного стиля. Фирменный персонаж, появляясь в рекламных кампаниях, делает продукцию фирмы более узнаваемой и позволяет адресно обратиться к конкретной аудитории. Он «оживит»
любой воблер, штендер, баннер, поэтому реклама станет ярче, индивидуальнее, а значит, результативнее. Фирменный бланк с изображением такого персонажа вызовет больше доверия, чем «голый» лист. Часто фирменный персонаж лейтмотив создания дизайна буклета компании. К тому же, он помогает экономить на рекламе: персонаж создается один раз, но используется многократно, что делает его знакомым и симпатичным для потребителя.

Разработка фирменного персонажа – задача не из простых. Обычно она – лишь часть комплекса мер по разработке фирменного стиля и потому предполагает наличие большого опыта в области графического дизайна, дизайна рекламы, разработки стиля логотипов, дизайна полиграфической продукции. Не каждая дизайн-студия возьмется за ее решение. Только профессионалы, давно работающие на рынке дизайна и полиграфии, могут успешно реализовать эту задачу.

 

 

Персонаж рассказывает истории

Фирменный персонаж – это носитель легенды фирмы, того варианта собственной истории, которую она считает нужным поведать потребителю.

«Расскажите людям интересную историю, и они вас полюбят», — сказал гуру маркетинга Филипп Котлер. – «Потребители жаждут брэнд-историй, потому что им кажется, что так компании становятся к ним ближе». У нас нет оснований ему не доверять.

Все известные компании имеют в своем рекламном активе такие истории: частью основанные на реальных событиях, частью выдуманные маркетологами. Вот некоторые легенды о самых выдающихся брендах.

Прототипом Uncle Ben является Frank Brown, метрдотель одного из довоенных чикагских ресторанов, часто посещаемого в свое время руководством компании Mars. Образ Uncle Ben завязан на американском фольклоре. Одна из старых историй рассказывает о чернокожем фермере, который был известен на всю страну выращенным им отличным по качеству и вкусу рисом.

Леденец на палочке создал испанец Энрике Бернарт.
Понимая кое-что в законах спроса, он же озаботился узнаваемой символикой для своего сладкого детища. Студий дизайна тогда не было, поэтому логотип для бренда нарисовал еще не очень знаменитый художник – Сальвадор Дали. Этот цветок о шести лепестках, родившийся в 1969 году, и сегодня украшает конфету.

 

 

Не только изображение, но и звук становится лицом компании: Ferrari известна своим «Vroom-vroom», Mini Cooper – «Beep-beep». Этот же принцип взяли на вооружение в Mazda, желая подчеркнуть спортивный характер своих авто. «Они проносятся так быстро, что вы успеваете только услышать Zoom-zoom», объясняют в компании.

Капитан французской сборной по теннису обещал крокодиловый чемодан Рене Лакосту, если тот победит на Кубке Дэвиса. Из-за этого спора, который, кстати, выиграл Рене, американская
пресса прозвала теннисиста «аллигатором». Во Франции прозвище Лакоста было изменено на «крокодил» и закрепилось за ним еще и из-за упорного и цепкого поведения на корте. Роберт Джордж, друг Лакоста, нарисовал для него крокодила, который впоследствии был вышит на рубашке с короткими рукавами, в которой выступал спортсмен.