Концепция логотипа

Логотип: определяем концепцию

Итак, вы уже точно знаете, что вашей компании нужен логотип. Каким он должен быть? К этому вопросу следует подойти со всей серьезностью, поскольку выбор логотипа не менее важен, чем выбор названия. Прежде, чем отправляться в дизайн-студию, которая будет работать над созданием логотипа для вашей фирмы, нужно определить его общую концепцию – то, какую именно информацию о вашей компании он должен донести.

Самый простой путь – положить в основу создания логотипа изображение, которое будет олицетворять деятельность вашей компании. Например, для компании, занимающейся продажей цветов, вполне логично заказать логотип с растительными мотивами.

Но этот вариант подходит не всегда. Если компания из сферы информационных технологий создаст логотип на основе самой распространенной ассоциации – компьютера, — она рискует остаться незамеченной потребителем, ведь таких компаний на рынке множество.

А как быть с выбором концепции логотипа компании, совмещающей в своей деятельности несколько различных отраслей? В обоих случаях специалисты советуют отдать предпочтение абстрактному графическому дизайну логотипа. Не указывая на конкретный род деятельности, он даст информацию о философии компании, ее ценностях и возможностях.

При заказе логотипа важно помнить также, что люди легче запоминают простые и ясные формы со значением. Вспомните резинового человечка Michlen или пропеллер Mersedes. Они просты, понятны, легко запоминаются и выглядят красиво не только на страницах брендбука и в графике, но и будучи исполненными из любых материалов.

Некоторые компании хотят видеть в основе своей корпоративной символики уже «раскрученный» дизайн логотипа. Разработка логотипа, похожего на McDonalds или Apple, конечно, увеличит его узнаваемость у потребителя, но все же не заменит полностью хорошей рекламной кампании.

Стоит задуматься и о проблеме стилизации логотипа. Помните, что ваш логотип будет воспроизводиться на различных поверхностях: и на черно-белом факсовом листке, и на цветных буклетах. Поэтому при заказе логотипа отдайте предпочтение простым геометрическим формам, легко воспроизводимым даже неопытной рукой, и приятной цветовой гамме, пусть даже в ущерб контрастности изображения.

И не забудьте – при разработке логотипа именно ваши представления о нем являются решающими.