Сегодня главенствуют в брендинге две тенденции — копирование и подражание. Ориентируемся на классические логотипы? Время, когда логотип «Эппл» мог стать узнаваемым, уже прошло. Мы любим и помним фирменный стиль «Кока-колы», потому что знаем его с раннего детства. Стоит присмотреться к любому привычному логотипу — «Баунти» или «Тик-Так» с профессиональной точки зрения — и видишь их недостатки. Классические логотипы выигрывают тем, что мы их знаем. Логотип компании «Apple» Мы стараемся, делаем прекрасную работу, но ее не замечают? Лучшая система идентификации бренда такова, что ее важно узнать и не спутать, она уникальна. Еще двадцать лет назад сложно было предположить, что визуальная коммуникация выйдет за пределы листовок и газет и переместится в Интернет, видеоборды, flash-ролики. Логотип был символом, который можно было нарисовать за 2 секунды, как штамп – простой и технологичный. Современные способы коммуникации, Интернет, позволяют товарам иметь образ, который раскрывает себя в движении, с использованием ассоциативных связей. Логотип и шрифт — лишь часть системы идентификации бренда. Глобализация предъявляет новые требования к бренду. Некоторые логотипы очень похожи друг на друга. Это заставляет человека игнорировать 90% усилий дизайнеров и маркетологов. По традиции, граничащей с ритуалом, его ставят в уголке или он висит в правом углу видеоролика – маленький, всеми забытый. Эпоха «чистого знака» проходит быстро, стараясь спасти старого друга. Dubai International Airports Брендинг предъявляет к логотипам новые требования — пластичность и динамичность, удобство подстройки под любую композицию. Рекламных носителей масса, в основном все они динамичны, в движении, и логотип при этом должен органично вписываться. Он трехмерный, несуществующая фигура, он легко запечатлевается и узнается. Верный признак неудачного брендинга — самодостаточный значок, который сложно представить в соседстве с чем-либо. Та же история со стилем «логотип в левом углу». Важнейшая задача системы визуальной идентификации — чтобы все ее элементы были осмысленными. Знак не должен быть в композиции главным. Такие основные требования к современному логотипу, учитывая перемены, которые произошли в этой области за последние 20 лет.
|