На сайт LogoLounge.com за полтора года прислали 35 000 лого со всех стран мира. Была сделана работа по сравнению и систематизации представленных логотипов. Итак, подведем итоги. Прозрачность перестала быть в моде. Она слишком часто встречается и стала типовой. Гораздо чаще используются яркие оттенки. Больше используется RGB и меньше — CMYK. Значение текста растет. Заказчики и разработчики стремятся сделать знак маркетинговым инструментом. Роль слова заключается в том, чтобы сделать сообщение более понятным. Некоторые знаки буквально перенасыщены информацией. Цветовая палитра радуги — больше не символ, она иллюстрирует концепцию полного цветового спектра и широкого выбора. Очень интересна тенденции графического дизайна восточных стран. Там чувствуется некая свобода, которой лишены дизайнеры Запада. В отличие от западных коллег, они представляют заказчику большее количество вариантов, рассматривая задание с различных сторон. Конечно, все дизайнерские идеи не могут быть воплощены, но силы на эксперименты и пробы у них есть. Скандинавский дизайн тоже порадовал большей легкостью и свежестью. В скандинавских странах всегда предпочитали чистые линии. Сейчас же ясно ощущается поиск новых и современных идей.
Что еще интересного в создании логотипов в 2010 году?— Оптимизм во многих проектах. — Больше изогнутых линий, огранки и движущихся изображений. — Круги, вложенные друг в друга, уменьшение размеров. — Зеленый цвет распространен, но не доминирует. Успешность логотипа связана с формой. Сейчас все больше делается акцент на оформлении. Его форма и поверхность — это холст для передачи дизайнерской идеи. Хорошая графика и оригинальность — главное в успехе лого, но некоторые эффекты добавляют новизны. Этот обзор — не книга рецептов, а лишь список основных трендов в дизайне логотипов за минувший год. Это помогает проследить, в каком русле развивается разработка графических знаков и учитывать это.
Шестигранник
В основе графики — шестигранник. Умелое использование данной формы дает возможность получения иллюзии простора и объема. Такой прием привлекает зрителя загадочностью головоломки и симметрией.
Призраки
Размытость задерживает взгляд зрителя для распознания графики. Но очень часто за этим стоит определенная идея. Иногда интересно распознать замысел лого, чем получить четкий ответ, но важно не перестараться, чтобы не вызвать у смотрящего ощущения, что он не может увидеть идею.
Смещение с наложением
Наложение объектов с разными цветами для пересечения. При этом используют чистые тона или цвета, чтобы при наложении получить в результате темные. Используют в основном CMYK или RGB. Прием демонстрирует интеграцию частей в целое или разбивает целое на части. Смещение элементов в одном направлении придает динамичность.
Пиксел. Стиль логотипа.
Пиксел — единица измерения цифрового мира, характеризующая графику, как признак высоких технологий. Но в ежедневной работе мы не замечаем миллионы пикселей, составляющих изображение.Увеличив же картинки, мы видим их структуру. Использование пиксельной графики в лого делает его более открытым, как под микроскопом.
Форма — глазок для просмотра другого изображения. Мы как бы видим мир, характеризующий суть объекта, выступающего глазком в мир. Это — дополнительный способ донесения идеи лого.
|