Виды логотипов
В определенный момент каждая организация — будь то молодая фирма, компания средних размеров либо крупная корпорация — осознает необходимость такой процедуры, как создание фирменного стиля. А как покупатели воспринимают организацию? Как организация завлекает потенциальных покупателей? Как организация выигрывает в конкурентной борьбе?
Каждую компанию представляют с помощью маркетинговых материалов, используя различные средства, начиная от визиток, заканчивая рекламой в СМИ и промо-буклетами. В первую очередь необходима разработка фирменного логотипа, стильного и презентующего. Определиться с видом логотипа вам всегда поможет дизайнер. Все логотипы можно условно разбить на четыре категории — символические логотипы, текстовые, комбинированные и буквенно-цифровые. На выбор типа влияют множество факторов. В первую очередь разработка логотипа компании должна быть поручена опытному дизайнеру, для которого разработка логотипа основной вид деятельности.
Виды логотипов:
Символический логотип
Представление компании с помощью иконок либо символов встречается у таких компаний, как Apple и Shell. Символы редко используются в качестве логотипов, в большинстве случаев они призваны нас о чем-нибудь информировать.
Использование символов в чистом виде — очень редкое явление, но если все выполнить правильно, можно получить весьма замысловатый и сильный логотип. Для создания символического логотипа необходимы талант и опыт, иначе он может показаться непривлекательным и дилетантским. Это может привести даже к банкротству компании. Постарайтесь этого избежать!
Буквенный логотип
Буквенный логотип похож на символический. Для выражения сущности компании пользуются графическим способом, используя одну букву или несколько букв имени компании. Иногда эти буквы изображают в виде пиктограммы. Такой вид логотипа используют компании Accura, Honda, Hyundai и Mazda. Одним из самых узнаваемых и популярных логотипов прошлого века является IBM.
Буквенные логотипы используются значительно чаще, чем символические, но если его грамотно использовать, получится создать привлекательный имидж компании. Если буквенно-символический логотип разбить на его элементы, то он, наверняка, покажется непрофессиональным, и организация в один миг превратится из лидера продаж в лидера насмешек.
Текстовый логотип
Это самый распространенный вид разработки логотипа. Такие логотипы нас повсюду окружают. Он содержит точное написание названия бренда или компании, и после обработки в типографии сохраняется уникальность этого названия. Такими логотипами являются Sony, Microsoft, Kelloggs, Ford, FedEx и другие. Разработка такого логотипа самая простая, она доступна непрофессионалам и любителям. Если же дизайнер займется разработкой буквенно-цифрового логотипа, то он сделает его не хуже, чем буквенный или символический. При разработке такого логотипа важное значение имеют цвет, набор элементов, смысловая нагрузка, шрифт и другие факторы.
Комбинированный тип
Комбинированный логотип — создается путем сочетания перечисленных видов логотипов. Такой логотип — самый распространенный.
Комбинированный знак сочетает в себе все достоинства текстового и знакового логотипов.
Как определиться между работами двух дизайнеров, если они различаются только в цене? В такой ситуации из двух зол смело выбирайте меньшее, иначе больше денег и времени потратите, пока будете сравнивать эти агентства.
Эта статья рассчитана на тех, кто желает видеть логотип фирменный стиль своей компании, созданный по всем правилам — от фирменных бланков и визиток до буклетов, конвертов, вывесок, каталогов и других элементов, которые формируют образ компании.
Обладая этой информацией, Вы сможете более осознано подойти к выбору исполнителя и приёму работы по созданию логотипа.