Простые геометрические формы. Дизайн логотипа с использованием простых геометрических форм и лаконичным слоганом считают классическим.
Поп-стиль 60-х годов. Используют компании, ориентированные на молодежь.
Мотивы спиралей. Этому символу придают значение зарождающейся жизни, кода или загадки, долголетия и здоровья.
Очеловечивание знаков. Разработка дизайна логотипа в этом стиле используется компаниями, которые хотят подчеркнуть свою дружественность.
Тени. Тени дают ощущение пространства, в котором находится знак, придают ему выразительность.
Иллюминация, нанесение прозрачности, градиенты и подсветка. Эти эффекты придают теплоты и яркости.
Знаки пунктуации. Такой дизайн фирменного стиля популярен в среде современных пользователей интернет.
Принцип ярлыка. На простом по форме силуэте написано название организации.
Эффект спирографа. Символизируют общий продукт, а также то, что разные части работают как единое целое.
Линия, лоскут и лента. Знак логотипа нарисован одной неразрывной линией.
Псевдогербы. Популярные в мире моды и музыкальной индустрии знаки.
Игрушки-талисманы. В качестве логотипа используют двумерное изображение виниловой игрушки.
Половинки. Убрать часть логотипа – хороший способ привлечь внимание. Иногда с помощью умелой игры со словом или изображением можно вызвать ассоциацию с конкретным действием.
Расположение внахлест. Такой знак символизирует четко выстроенную и прозрачную структуру. Перекрывающиеся элементы могут продемонстрировать архитектуру компании или рассказать ее историю.
Оптические иллюзии, оп-арт. Такие знаки популярны среди архитектурных компаний, так как создают эффект объёмности. Также их используют компании, которые предлагают новый взгляд на что-то.
Цифры. Часть слова заменяют похожими по фонетическому звучанию или по виду цифрами.
Дырки. Логотипы как будто выглядывают из разрезов и всевозможных отверстий.
Другие тенденции: анимированное движение, венки, драконы, пиксель, шестигранник и мозаика, орнаментальные рамки, скрытые элементы, лоскуты, инкрустация, мотив одуванчика, щупальца и корни, флора и фауна, пыль, изображение в изображении, пятна и кляксы, взрыв, текст в рамке, обои, искривление, эффект кривого зеркала, прессованные формы, оси и принцип деформации, экология и живая зелень, радуги и размытие, фотографически точные изображения 3D.
Современный дизайн фирменного стиля чаще всего использует эти направления и идеи для разработки логотипов.
Разработка дизайна логотипа – это первый шаг в решении такой задачи, как создание фирменного стиля.
Дизайн логотипа учитывает как предпочтение и вкусы целевой аудитории, так и современные тенденции на создание логотипа.