Самое сложное в создании корпоративного стиля, особенно если речь идет о молодой компании – это найти уникальную идею, которая и будет выделять компанию.
Создание фирменного стиля состоит из следующих этапов:
- Маркетинговые исследования
- Формулировка основной идеи
- Создание основных элементов
- Правовая защита фирменного стиля
Маркетинговые исследования. Создание фирменного стиля начинается с проведения маркетинговых исследований. Нужно изучить сферу деятельности компании, ее продукцию и целевую аудиторию, а также конкурентов. Важно, чтобы идеи конкурентов не использовались в вашем фирменном стиле. Особое внимание уделите изучению уже зарегистрированных товарных знаков.
Формулировка основной идеи. На основе проведенного маркетингового исследования определяют, как будет позиционировать себя компания, на какую аудиторию в первую очередь будет воздействовать ее образ. Отдельные элементы фирменного стиля не могут существовать сами по себе, их должна объединять общая идея. Основные качества этой идеи – простота и понятность.
Миссия и философия компании понятны по ее публичным заявлениям и действиям. Фирменный стиль только подкрепляет тот образ, который создает фирма своими поступками и публичными заявлениями.
Фирменный стиль разрабатывают с учетом менталитета и особенностей целевой аудитории. Близкий и понятный потребителям образ способствует успешному продвижению товара. При разработке имиджа компании ориентируются на средний уровень потребителя. Нужно использовать простые, понятные слова и образы.
Лучше всего основную идею компании выразить в письменном виде. Нужно выписать основные понятия, словосочетания и отдельные слова, которые выражают суть идеи.
Создание основных элементов. Продумав основную концепцию образа, приступают к разработке отдельных элементов фирменного стиля.
Правовая защита фирменного стиля. Чтобы обеспечить правовую защиту готового стиля, нужно зарегистрировать его элементы – изобразительные, звуковые словесные обозначения, идентифицирующие товар и услуги фирмы.
Все элементы, входящие в фирменный стиль, взаимосвязаны, сочетаются между собой и работают на единый, целостный образ компании. Появлению компании на рынке должны предшествовать такие шаги, как разработка фирменного стиля и создание брендбука.
Корпоративные цвета, товарный знак (логотип) и другие элементы, определяющие корпоративный стиль, должны присутствовать с первых дней появления компании на рынке. Распростаняя визитки, рекламные материалы, рассылая коммерческие предложения, выполненные в фирменном стиле – вы делаете вашу компанию узнаваемой. А узнаваемость, как известно – основа доверия.