Создание фирменного стиля, правовая защита стиля

В условиях современного рынка необходимость такого шага, как создание фирменного стиля, осознают все компании. Фирме, начинающей свой путь, сложно создать собственный фирменный стиль. Дело тут даже не в том, что стоимость разработки логотипа кажется слишком высокой для молодой компании и средства на такие услуги, как разработка фирменного стиля и создание брендбука сложно отыскать.

Создание фирменного стиля компании – это, в первую очередь разработка основной концепции бизнеса. Выигрышный  корпоративный стиль несет в себе четкую, понятную и близкую потребителям идею.

Самое сложное в создании корпоративного стиля, особенно если речь идет о молодой компании – это найти уникальную идею, которая и будет выделять компанию.

 

Создание фирменного стиля состоит из следующих этапов:

  1. Маркетинговые исследования
  2. Формулировка основной идеи
  3. Создание основных элементов
  4. Правовая защита фирменного стиля

 

Маркетинговые исследования. Создание фирменного стиля начинается с проведения маркетинговых исследований. Нужно изучить сферу деятельности компании, ее продукцию и целевую аудиторию, а также конкурентов. Важно, чтобы идеи конкурентов не использовались в вашем фирменном стиле.  Особое внимание уделите изучению уже зарегистрированных товарных знаков.

 

Формулировка основной идеи. На основе проведенного маркетингового исследования определяют, как будет позиционировать себя компания, на какую аудиторию в первую очередь будет воздействовать ее образ.  Отдельные элементы фирменного стиля не могут существовать сами по себе, их должна объединять общая идея. Основные качества этой идеи – простота и понятность.

Миссия и философия компании понятны по ее публичным заявлениям и действиям. Фирменный стиль только подкрепляет тот образ, который создает фирма своими поступками и публичными заявлениями.

Фирменный стиль разрабатывают с учетом менталитета и особенностей целевой аудитории. Близкий и понятный потребителям образ способствует успешному продвижению товара. При разработке имиджа компании ориентируются на средний уровень потребителя. Нужно использовать простые, понятные слова и образы.

Лучше всего основную идею компании выразить в письменном виде. Нужно выписать основные понятия, словосочетания и отдельные слова, которые выражают суть идеи.

Создание основных элементов. Продумав основную концепцию образа, приступают к разработке отдельных элементов фирменного стиля.

Правовая защита фирменного стиля. Чтобы обеспечить правовую защиту готового стиля, нужно зарегистрировать его элементы – изобразительные, звуковые словесные обозначения, идентифицирующие товар и  услуги фирмы.

Все элементы, входящие в фирменный стиль, взаимосвязаны, сочетаются между собой и работают на единый, целостный образ компании. Появлению компании на рынке должны предшествовать такие шаги, как разработка фирменного стиля и создание брендбука.

Корпоративные цвета, товарный знак (логотип) и другие элементы, определяющие  корпоративный стиль, должны присутствовать с первых дней появления компании на рынке. Распростаняя визитки, рекламные материалы, рассылая коммерческие предложения, выполненные в фирменном стиле – вы делаете вашу компанию узнаваемой. А узнаваемость, как известно – основа доверия.