Разработка брендбука компании

Дизайн брендбука

Брендбук — это внутренний документ, который показывает ценности и идею компании, описывает правила по использованию графических и вербальных элементов для создания полноценной картины о бренде. Брендбук — это неотъемлемая часть компании для ее развития. Он необходим руководству компании, маркетологам, PR-специалистам, сотрудникам компании, партнерам для четкой популяризации бренда и понимания компании. В брендбук обязательно входят:

  • описание компании и ее сферы деятельности;
  • описание ценностей, миссии и визии компании;
  • описание товарного знака и правила его использования;
  • описание корпоративных цветов и шрифты компании.

Также в брендбуке описывают полиграфическую продукцию, внутреннюю идентификацию, оформление наружной рекламы. Стоимость разработки брендбука полностью зависит от его наполнения и объема работы.  

Примеры известных брендов

Компания: Coca-Cola Год основания: 1886, Атланта, США Главная идея брендбука: краткое описание истории бренда и ее ценностей. Основная философия компании — наслаждение жизнью и счастье. В брендбуке Coca-Cola описана ранняя история компании с изображениями всех логотипов, принадлежавших компании с 1886г. Также в брендбуке собраны необычные логотипы компании посвященные разными событиям. Кроме этого в брендбуке присутствуют визуальные элементы бренда, стандарты визуализации, слоганы, примеры брендирования наружной рекламы, транспорта, пунктов продажи и полиграфической продукции.   Компания: Nike Год основания: 1964, Бивертон, США Ценность компании визуализированная в брендбуке описывается в трех конкретных, но понятных словах словах: Inspirtion. Innovation. Enablement. Вся информация в брендбуке подана в простой, лаконичной и понятной форме. Также в брендбуке выделен раздел под 11 заповедей компании Nike. К каждой заповеди, записанной в брендбуке идет небольшое описание. Еще один раздел брендбука посвящен фотографиям. Это фотографии знаменитых спортсменом, а также фотографии спортивной одежды и обуви Nike. Кроме того, в книге также содержится информация о логотипе, шрифтах, цветах, фотографиях, полиграфической продукции и брендировании с требованиями, правилами и критериями их использования.   Компания: Skype Год основания: 2003 Брендбук компании больше посвящен описанию логотипа. В нем очень большое внимание уделяется описанию логотипа, его шрифтов и вариантов использования, а также возможных цветов. Также большой блок брендбука занимает визуализация иллюстраций и графических элементов компании. Следующий, не менее объемный блок принадлежит брендированию фотографий различных жанров.  Компания: Ford Год основания: 1903, Дирборн, США Главная ценность: собираться вместе — это начало, работать вместе — это успех. Брендбук компании начинается с детального объяснения как же им пользоваться, рекомендации и новый стиль. Брендбук состоит из базовых составляющих: логотип, шрифты, цвета и различные виды берендирования. В нем также хорошо прослеживается целевая аудитория и потребители.

Разработка брендбука для компании

Каждая из описанных компаний не просто популярная, это примеры мировых брендов. Это компании совершенно разных отраслей с разными целями и планами развития. Брендбуки этих брендов совершенно разные и уникальные. Это не просто книги правил и рекомендаций, оформленных со вкусом, это лицо бренда. Именно брендбук показывает правильное направление для компании и раскрывает ее ценности. Брендбук это книга каждой уважающей себя компании. Что касается стоимости разработки такого брендбука, то цена полностью зависит от его наполнения и сроков изготовления.