Тенденции логотипов 2012

Мы сравнили более 20 000 логотипов со всего мира, которые созданы за последние полтора года. Проделана огромная работа по классификации и сравнению собранных логотипов. Время подвести итоги.

Перестала быть трендом прозрачность. Она настолько часто встречается, что перешла в разряд стандартных приемов.

Возрастает роль текста в логотипе. Дизайнеры и заказчики намереваются сделать логотип инструментом маркетинга. Слова помогают сделать изображение более информативным. Однако некоторые логотипы нафаршированные информацией.Чаще стали использоваться оттенки ярких цветов.  Мы всё меньше живём в CMYK-мире и больше погружаемся в RGB. Если раньше для определённых сфер деятельности строго придерживались сложившихся цветовых гам, то сейчас пробуют экспериментировать.

Страны восточного блока порадовали свежим дизайном. В их работах есть некая свобода, утраченная дизайнерами Запада. Восточные дизайнеры не жалеют времени и энергии для экспериментов. Они рассматривают задание со всевозможных сторон и предложенные варианты обретают максимальную лёгкость. Скандинавский дизайн также порадовал продвижением в более легком, свежем направлении. В скандинавских странах сейчас ищут современные решения в чистых линиях логотипов.

В этом году мы заметили ещё такие тенденции в создании логотипов:

1) Появилось больше смелости во многих работах. Клиенты заявляют, что им ничего не страшно.
2) Появилось гораздо больше ломаных линий.
3) Круги стали комбинировать всевозможными способами.
4) Зеленый цвет меньше появляется в логотипах, но по прежнему используется для придания свежести работам.
5) Большое значение отводится поверхностным эффектам логотипов, их шлифовке.

Стоит отметить, что ежегодный обзор — это лишь перечень основных трендов за последний год, а не рецепты успешного логотипа. Такой обзор позволяет скомбинировать бабушкины традиции и современные течения.
Как и всегда оригинальная идея и хорошая графика имеют решающее значение в успехе логотипа. Современные тенденции вносят новые грани в дизайн логотипов.