Брендбук (Brand Book) – документ, выражающий основы торговой марки и содержащий свод правил по применению фирменного стиля бренда. Данный документ еще называют гайдлайном. Мировая практика трактует брендбук как положение о целях, миссии и философии компании.«Отечественная специфика» понимания этого документа значительно отличается от представления зарубежных коллег. Так, наши клиенты, заказывая разработку брендбука, подразумевают:• разработку дизайна документации фирмы и ее логотипа, а также фирменного стиля компании – бланк, визитку, папку, конверт; • разработку позиционирование бренда, определение его ценности в виде расширенного описания Brand Personality и Tone of Voice. • разработку слогана, дизайн рекламных и POS–материалов; • разработку элементов фирменного стиля – документации и униформы, фирменного транспорта и сувениров. • разработку оформление помещений офисов и точек продаж. Содержание брендбука всегда индивидуально и зависит от области деятельности фирмы, особенностей руководства и самого бренда. Брендбук является платформой, на основе которой используются ранее разработанные атрибуты бренда, а вовсе не этапом их разработки. Последовательность этапов разработки бренда выглядит следующим образом: 1) Исследование рынка, как потребителей, так и конкурентов; 2) Создание концепции бренда, его позиционирование; 3) Создание названия; 4) Разработка видимой сущности бренда (фирменного стиля, символа (эмблемы), упаковки, цвета, шрифта); 5) Разработка полиграфической и рекламной продукции, вывесок и униформы, интерьера и сувениров; 6) Заключительным этапом является разработка непосредственно брендбука, который описывает все принципы и атрибуты, созданные ранее. Структура брендбука: 1) Логобук Базовой частью всех бренд-буков считают логобук. В нем содержатся основы применения логотипа – зоны отчуждения, принципы создания лого-блока, масштабирование, допустимые и недопустимые варианты использования логотипа. 2) Фирменные цвета и шрифты Этот раздел брендбука, чаще всего в раскладках PANTONE, CMYK, RGB, описывает цвета фирмы и фирменные шрифты. 3) Полиграфическая продукция Раздел описывает: как использовать фирменный стиль стандартных, а также часто применяемых форматов (вроде А4 , А3 вертикального типа и А5 – горизонтального). Типы и форматы материалов для буклетов или каталогов. При этом, раздел не подразумевает разработку дизайна вашей полиграфической продукции, а только общие принципы размещения заголовков и графических элементов , текста и иллюстраций, допустимых отступов. 4) Деловая документация К разделу относят базовый пакет фирменного стиля: бланки, конверты, визитки, папки и широкий список видов документации: договоров, приказов, положений и заявлений, различных типов бланков и визиток, форматов и конвертов. 5) Рекламные и POS-материалы Раздел включает исключительно руководство по оформлению и верстке POS макетов и рекламных шаблонов. Чаще всего применяют такие форматы: сити-формат 1,2х1,8 м, билборд 3х6м, перетяжка. Шаблон монетницы, воблера или ценника применяют для POS-материалов. 6) Электронные носители Оформление электронной подписи, веб-сайта (после разработки дизайна), правила верстки баннеров, шаблон презентации главной и внутренних страниц Power Point с расположением иллюстраций и текста. 7) Представительская продукция В раздел входят принципы брендирования всевозможных носителей: ручки, календаря, еженедельника, ежедневника, блокнота, и т.п. 8) Сувенирная продукция Выбор сувенирной продукции большой, здесь все зависит от творческих способностей и фантазии клиента. К фирменным сувенирам относят чашку, футболку и кепку, зонт, пакет, игрушки, любые вещи и приятные безделушки. Помните, главная цель брендбука – описать все основные атрибуты бренда, с целью безошибочной узнаваемости потребителями. Имея брендбук, вы сможете в любое время воспроизвести все элементы фирменного стиля с большой точностью. Менеджеры ваших представительств в разных города и странах безошибочно точно воссоздадут фирменный стиль вашей компании, обеспечив тем самым 100% узнаваемость бренда. |