Составляющие фирменного стиля

Имидж фирмы складывается из многих компонентов – это  и поведение первых лиц, и отношение к клиентам, и дизайн сайта. Фирменный стиль – важная составляющая имиджа компании.

Дизайн фирменного стиля играет весомую роль в принятии решения потребителем на любом рынке. Корпоративный стиль – это визитная карточка предприятия, его опознавательный знак. Он обеспечивает конкурентоспособность товаров и услуг, способствует продвижению компании.

Фирменный стиль компании используют для самоидентификации фирмы и для создания определенного образа компании. Удачный корпоративный стиль выделяет фирму среди аналогичных компаний.

Основные составляющие корпоративного стиля:

  • имя;
  • логотип;
  • фирменный шрифт;
  • фирменные цвета;
  • конверты, шаблоны бланков для документооборота;
  • визитки;
  • папки;
  • элементы оформления выставочных стендов;
  • товарный знак и паспорт стандартов;
  • слоган  и рекламные тексты
  • дизайн сайтов.

Крупные корпорации используют такие элементы, как композиционные схемы печатной рекламы (билборды, постеры и т. д.), сувенирная продукция.

Также для рекламы и продвижения фирмы используют пакеты, наклейки, фирменную одежду (футболки, толстовки, фартуки и т.д.), оформление интерьера, рекламный символ фирмы (персонаж или образ, закрепленный за фирмой и выражающий суть ее деятельности).

В состав корпоративного стиля обязательно входит руководство по его применению, в котором указаны правила идентификации и использования его элементов.

Грамотно разработанный фирменный стиль помогает достичь таких результатов:

 

  • потребители ассоциируют компанию с ее товарами и услугами;
  • формируется результативная внутрикорпоративная культура;
  • образ компании, ее товары и услуги запоминаются потенциальными потребителями;
  • повышается рейтинг компании у потребительской аудитории;
  • улучшается отношение потребителей к компании;
  • увеличивается спрос на продукцию или услуги фирмы;
  • повышается эффективность рекламы;
  • снижаются затраты на продвижение товаров и услуг;
  • наличие фирменного стиля положительно сказывается на отношениях компании с бизнес партнерами и на внутрифирменных отношениях;
  • потребители приобретают уверенность в качестве услуг и товаров компании.

 

Элементы фирменного стиля используются:

  • в рекламной продукции компании (видеоролики, билборды, баннеры);
  • на упаковке товара;
  • в оформлении документов фирмы;
  • в дизайне сайта компании;
  • в оформлении административных и производственных помещений организации.

Разрабатывая дизайн фирменного стиля, стараются сделать его соответствующим следующим правилам:

  • элементы фирменного стиля вызывают ассоциацию с товарами или услугами фирмы;
  • слоган и название компании легко прочитать, для этого подбирают соответствующие цвета и шрифт;
  • фирменные цвета сочетаются между собой;
  • слоган выражает основную идею, легко запоминается, лаконичный;
  • корпоративный стиль уникальный;
  • все элементы образа корректны (не вызывают расовые распри, не унижают представителей религиозных сообществ, сект, ассоциаций, сексуальных меньшинств, не содержат темы, связанные с наркотиками, порнографией и т.д.);
  • обязательно указывают контактные данные на документах фирмы.

Фирменный стиль играет важнейшую роль в формировании имиджа предприятия. Дизайн фирменного стиля разрабатывают в соответствии общей стратегии развития компании. Грамотно разработанный корпоративный стиль способствует продвижению фирмы, ее товаров и услуг на рынке.