Имидж фирмы складывается из многих компонентов – это и поведение первых лиц, и отношение к клиентам, и дизайн сайта. Фирменный стиль – важная составляющая имиджа компании.
Дизайн фирменного стиля играет весомую роль в принятии решения потребителем на любом рынке. Корпоративный стиль – это визитная карточка предприятия, его опознавательный знак. Он обеспечивает конкурентоспособность товаров и услуг, способствует продвижению компании.
Фирменный стиль компании используют для самоидентификации фирмы и для создания определенного образа компании. Удачный корпоративный стиль выделяет фирму среди аналогичных компаний.
Основные составляющие корпоративного стиля:
- имя;
- логотип;
- фирменный шрифт;
- фирменные цвета;
- конверты, шаблоны бланков для документооборота;
- визитки;
- папки;
- элементы оформления выставочных стендов;
- товарный знак и паспорт стандартов;
- слоган и рекламные тексты
- дизайн сайтов.
Крупные корпорации используют такие элементы, как композиционные схемы печатной рекламы (билборды, постеры и т. д.), сувенирная продукция.
Также для рекламы и продвижения фирмы используют пакеты, наклейки, фирменную одежду (футболки, толстовки, фартуки и т.д.), оформление интерьера, рекламный символ фирмы (персонаж или образ, закрепленный за фирмой и выражающий суть ее деятельности).
В состав корпоративного стиля обязательно входит руководство по его применению, в котором указаны правила идентификации и использования его элементов.
Грамотно разработанный фирменный стиль помогает достичь таких результатов:
- потребители ассоциируют компанию с ее товарами и услугами;
- формируется результативная внутрикорпоративная культура;
- образ компании, ее товары и услуги запоминаются потенциальными потребителями;
- повышается рейтинг компании у потребительской аудитории;
- улучшается отношение потребителей к компании;
- увеличивается спрос на продукцию или услуги фирмы;
- повышается эффективность рекламы;
- снижаются затраты на продвижение товаров и услуг;
- наличие фирменного стиля положительно сказывается на отношениях компании с бизнес партнерами и на внутрифирменных отношениях;
- потребители приобретают уверенность в качестве услуг и товаров компании.
Элементы фирменного стиля используются:
- в рекламной продукции компании (видеоролики, билборды, баннеры);
- на упаковке товара;
- в оформлении документов фирмы;
- в дизайне сайта компании;
- в оформлении административных и производственных помещений организации.
Разрабатывая дизайн фирменного стиля, стараются сделать его соответствующим следующим правилам:
- элементы фирменного стиля вызывают ассоциацию с товарами или услугами фирмы;
- слоган и название компании легко прочитать, для этого подбирают соответствующие цвета и шрифт;
- фирменные цвета сочетаются между собой;
- слоган выражает основную идею, легко запоминается, лаконичный;
- корпоративный стиль уникальный;
- все элементы образа корректны (не вызывают расовые распри, не унижают представителей религиозных сообществ, сект, ассоциаций, сексуальных меньшинств, не содержат темы, связанные с наркотиками, порнографией и т.д.);
- обязательно указывают контактные данные на документах фирмы.
Фирменный стиль играет важнейшую роль в формировании имиджа предприятия. Дизайн фирменного стиля разрабатывают в соответствии общей стратегии развития компании. Грамотно разработанный корпоративный стиль способствует продвижению фирмы, ее товаров и услуг на рынке.
Категории лого портфолио
Показать всё