БРЕНДИНГ В АГРОСФЕРЕ
Сезон выращивания маркетинга и брендинга для сельского хозяйства / сельскохозяйственной промышленности
Мы то, что мы едим. Пища, которую мы потребляем, напрямую влияет на наше общее состояние здоровья и благополучия. Сейчас люди больше, чем когда-либо, озабочены качеством еды, которую они подают на стол и кормят своих детей. В результате важность брендинга для компаний, занятых в сельском хозяйстве, никогда не была такой большой.
Очень немногие из нас когда-либо видят фермеров, которые выращивают еду, особенно если мы живем в больших городах.
Чтобы эффективно брендировать и продвигать свои компании, люди в сельскохозяйственной отрасли должны работать над тем, чтобы проецировать качества, которые потребители считают наиболее важными, используя их логотипы и маркетинговые стратегии.
Кто ваша целевая аудитория?
Первый вопрос, который нужно задать при разработке маркетинговой стратегии: «Кто ваша целевая аудитория?»
1. Некоторые компании, работающие в сфере фермерских хозяйств, продают продукцию напрямую потребителям.
2. Другие же сосредоточены на продаже фермерам или предприятиям.
Например, такая компания, как ТРИА, которая продает тракторы и другое сельскохозяйственное оборудование, работает, в первую очередь, с фермерами.
Их стратегия отличается от стратегии, которую использовала бы семейная ферма, которая продает напрямую потребителям.
Что если нужно разработать брендинг для конечного потребителя?
Давайте начнем с того, что нужно учитывать при брендировании. Покупка еды – неотъемлемая часть нашей жизни. Еженедельные поездки в супермаркет являются обязательными, а в некоторых районах люди также могут часто посещать фермерский рынок.
Когда люди покупают еду для себя и своей семьи, их чаще всего беспокоят:
1) Питание / здоровье
2) Полезность
3) Экологичность
4) Вкус / удовольствие
Один человек может решить покупать только экологически чистые продукты.
В то время как другой может сосредоточиться в первую очередь на вкусе. Ваше маркетинговое сообщение должно учитывать эти ценности.
Дизайн логотипа агрокомпании отличается идиллическим пасторальным пейзажем. Потребитель, увидевший этот логотип, легко сможет представить, что продукты, поступающие с этой фермы, свежие, полезные и питательные. Образы природы изгоняют все мысли о вредных методах ведения сельского хозяйства.
Рекомендации по брендингу для фермеров
Что, если ваша компания продает в первую очередь фермерам или сельскохозяйственным компаниям? Производитель тракторов или удобрений вполне может сосредоточиться на бизнес-маркетинге.
В этом случае основными темами брендинга могут быть:
1) Надежность
2) Доступность
3) Безопасность
Их опасения отличаются от опасений потребителей. Но это не означает, что сельскохозяйственные компании и потребители не разделяют желания использовать экологически безопасные продукты.
В зависимости от продукта, который вы продаете, ваша стратегия брендинга может быть связана и с другими ценностями.
Рекомендации по дизайну логотипа
Одно из первых действий, которое необходимо сделать любой компании для создания эффективного бренда, – это разработать логотип. Задача логотипа агрокомпании – отражать ценности и интересы целевых клиентов. Если этого не сделать – клиенты будут искать в другом месте.
Как завоевать доверие общественности?
Доверие – ключевой момент при продаже продуктов питания или сельскохозяйственного оборудования. В любом случае люди, которые его покупают, рассчитывают, что вы их обезопасите. Они хотят быть уверены, что ваш продукт удовлетворит их потребности.
Один из способов завоевать доверие – использовать функциональные цвета в вашем логотипе. Функциональный цвет – это цвет, связанный с определенным значением или воздействием. В сельском хозяйстве наиболее узнаваемым и полезным функциональным цветом является зеленый.
Зеленый – это цвет, который многие из нас ассоциируют с природой и ростом. Это свежий и здоровый цвет. Многие логотипы, которые мы разрабатываем в сельскохозяйственной отрасли, используют в качестве основного цвета зеленый.
Использование других цветов в качестве акцентов (на примере это оранжевый) может быть очень эффективным, особенно если они дополняют зеленый и подчеркивают его.
Советы по выбору логотипа для агрокомпании
Если вы не ходите на фермерские рынки каждый день и не продаете только людям, с которыми встречаетесь лично, разработка логотипа – это ваша возможность донести свои ценности до клиентов.
Основные цвета этого логотипа – зеленый . На выбранных изображениях изображены поля зеленые и желтые. Компания выращивает посевной материал, в логотипе Probstdorfer это указано в названии с в виде символа – колоска.
Потребитель, глядя на логотип, поймет, что эта ферма заботится об окружающей среде и здоровье людей.
Интернет-маркетинг для сельскохозяйственной отрасли
Нет никаких сомнений в том, что онлайн-маркетинг сделал продвижение одновременно проще и сложнее. Ментальность фермера отличается от ментальности офисного сотрудника или жителя мегаполиса. Люди, живущие “на земле”, все еще любят потрогать все своими руками.
Как правило крупные компании представляют свои предложения на выставках и при личных встречах.
Что делает бренд великим? Коммуникация и последовательность.
Коммуникация
Одна из проблем, с которой сталкивается много малоизвестных брендов по всему миру заключается в том, что фермеры не знают, с чего начать. Они думают, что им нужно уметь создавать веб-сайты, фотографировать или писать, чтобы иметь успешный бренд.
Все это помогает. Но что вам действительно нужно для создания отличного бренда, так это заботиться о ведении фермы, а затем сообщать об этом людям. Оставьте брендинг специалистам.
Если вы потратите время и обдумаете создание четкого, чистого и функционального веб-сайта, люди это оценят.
Люди замечают, что на вывесках фермерского рынка есть слова, достаточно большие, чтобы их можно было прочесть, и на дисплеях порядок и последовательность. Когда ваши сообщения носят информационный, профессиональный характер, люди видят это.
Постоянство
Еще один признак успешного бренда – постоянство.
Если ваши брошюры выполнены в разных цветовых схемах, шрифты или логотипы разнятся от одного носителя к другому. Если ваши вывески отличаются по стилю, это сбивает людей с толку.
Если ваш дизайны понятные и вдохновляющие, но ваше отношение к клиентам равнодушное и безучастное, это создает напряжение между тем, кем вы себя называете, и тем, как вы себя ведете.
Это простые вещи, но о них легко забывают!
Начни здесь: миссия и цели
Если вы не можете создать фермерский бренд, начните со своего бизнес-плана. У вас должно быть видение и письменные цели для вашей фермы. Расширьте это видение, описав, как вы хотите, чтобы люди видели вашу ферму. Какой должна быть их первая реакция?
Как только вы получите четкое представление о том, как вы хотите, чтобы люди реагировали, когда они вступают в контакт с вашей фермой, воплотите это в том, как вы представляете себя.
Дизайн торговой марки фермы
Подумайте о том, чтобы заказать брендинг у графического дизайнера или брендингового агентства, которые помогут вам.
Как правило вы сможете попросить графического дизайнера помочь вам за 20-25 долларов в час. Помните, что вы получаете то, за что платите.
Чтобы подружиться с графическим дизайнером, посмотрите портфолио дизайнера и найдите того, чей стиль похож на то, что вы ищете.
Всегда есть возможности для улучшения
Помните, что ваш бренд не высечен в камне. Если вы будете последовательным – ваша видение и понимание будут улучшаться. Вам захочется что-то менять, улучшать и делать на более современном уровне. Это правильно. Сейчас все меняется быстро и бренды эволюционируют.
Самостоятельно работая над брендом, вы пройдете путь ошибок.
Если найдете графического дизайнера или брендинговое агентство – будет на порядок проще.
Примеры для подражания
На протяжении многих лет мы разработали несколько отличных стратегий брендинга для разных компаний: из Австрии, Голландии, Украины. Вот несколько наших любимых: