Контакты     info@designlogo.com.ua
Звоните в:   Viber | WhatsApp | Телефоны
Пишите в:    Viber  |  WhatsApp  |  Skype  |  Messenger       info@designlogo.com.ua

Дизайн плакатов

Дизайн плакатов
1 июня, 2012 Davinci

Плакат — средство печатной рекламы или красочное рекламное издание относительно большого формата. Хотите, чтобы Вашу рекламу нельзя было пропустить? Одно из лучших решений — выпустить рекламный плакат или плакатный календарь.

Дизайн и концепция плакатов:

По цели своего создания плакаты бывают имиджевые, рекламные, агитационные, информационные и революционные. Стандартными форматами плакатов являются форматы А3 (бюджетные, относительно низкоэффективные), А2 (оптимальные в большинстве случаев при больших и средних тиражах), А1 (большие), А0 и более (сверхширокие имиджевые плакаты).

Композиция плакатов строится по принципу обобщения форм. Используется только самое главное — графическое пятно и рекламное сообщение. Цвет упрощается до предела и весь акцент делается на рекламируемый товар. Покупай, и сейчас, и побольше….

У всех плакатов одна задача: привлечь взгляд зрителя и информировать публику.

Основная цель плаката — быть замеченным издалека. Обратите внимание — из плаката практически исчез синий холодный цвет, как расслабляющий… Вся активность на товар. Побуждать к действию!

Виды плакатов:

1. Театральная афиша.

Все всемирно известные ТЕАТРЫ имеют свой фирменный стиль.
Однако не все театры могут похвастаться этим. Да и в принципе для театра в целом — это не самое главное. Главное актеры и игра. Денег просто не хватает на декорации и костюмы. И куда уже афиши. Потому, зачастую театральные афиши рисуются в самом театре. Местными силами (маслом на холсте — в одном экземпляре).

Однако, к счастью, это время проходит. Финансирование театральных постановок все больше переходит из муниципальных в частные руки.

Ведь сколько энергии и времени уходит на постановку… (сам несколько лет учился на театральном, ночные репетиции и прочее). Что просто будет обидно, если про спектакль не узнают из-за слабой медиа поддержки и дешевой визуальной рекламы.
Обращайтесь. Сделаем по «театральным ценам» 🙂

 

2. Рекламный плакат

(в качестве стилевого наполнения используется все, что могло хоть как-то привлечь внимание и при этом не оставить мутного осадка в мозгах потребителя.

3. Политический агитационный плакат

И все же до первой мировой войны плакаты использовались в основном в качестве коммерческой рекламы. Однако серьезные политические события в России и других странах, а также война решительно определили новое направление в плакатах политическая реклама.

Плакаты первой мировой войны разделяются на три большие категории — первая связана с рекрутированием солдат в армию, вторая — со сбором денег на воину, третья категория плакатов — с демонстрацией своей стране и миру лица врага. Эти плакаты во всех странах удивительно похожи по своей графической структуре и политическому предназначению. Они выполняли две важных функции — информировать и создавать четкий негативный образ врага у населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и помощь всеми силами своему государству.

В октябре 1956 г. во время революционных событий в Будапеште жители сожгли хорошо известный советский плакат художника А. Герасимова, созданный в 1939 г., — «Сталин на XXVIII съезде КПСС». Этот плакат для жителей Венгрии в тот момент представлял собой не просто образ Сталина, а образ жестокой несправедливости и насилия. По мнению американского исследователя Д. Кроули, одного из авторов книги «Власть плаката», этот эпизод иллюстрирует действительную мощь этого вида политической рекламы.

Наиболее известными рекрутинговыми плакатами являются плакаты-близнецы, появившиеся в Англии США и Советской России. Английский плакат «Твоя стран а нуждается в тебе» с указующим, направленным на зрителя пальцем практически ничем не отличается от плаката «Ты записался добровольцем», а вместе они — от американского «Дяди Сэма».

Идеи в политическом плакате, легко заимствовались у оппонентов и лютых врагов. Существует много общего в политической рекламе гитлеровской Германии и сталинского СССР. Это образы мужественного рабочего, солдата, матери, образы вождя. И Сталина в кругу членов Политбюро на советском плакате обычно изображали во много раз крупнее остальных . Такая оптическая диспропорция должна была работать на создание ощущения величия, лидерства и даже божественности вождя. Он представал в образе чего-то сверхъестественного и почти нереального.

Нарушением пропорций в изображении фигур, олицетворяющих величие германской нации и духа, отличались и плакаты гитлеровской Германии. В Германии после создания Министерства народного просвещения и пропаганды в 1933 г. под руководством И. Геббельса политическая реклама начала планироваться и создаваться со всей серьезностью под тщательным контролем.

В Украине с началом демократических выборов активно развивалось создание политических плакатов как с изображением кандидатов, так и в шрифтовом варианте дизайна. Стали применяться новые передовые технологи, позволяющие конструировать психодизайн таким образом, чтобы плакат имел максимальную эффективность в своем воздействии на электорат.

 

4. Киноафиша

Нынче бюджет практически любого фильма включает расходы на рекламу, и в том числе на создание серий (обычно одной или нескольких) плакатов. Серия включает в себя несколько плакатов с одним внешним визуальным стилем. Основное задачей киноплаката-афиши было создать передать основное настроение фильма, его эмоциональное состояние.

 

5. Музыкальные афиши

 

Грех не использовать фанатизм огромного количества фанатов музыкальных идолов и рок-групп. Сами музыканты, едучи в турне, везут с собой огромный багаж маек, значков, наклеек, сувениров, тех же плакатов со своими портретами, логотипами и прочей всячиной. Подобная продукция расходится на «ура» задолго до начала концертов.

Музыкальные плакаты в основном содержат так называемые table (индивидуальные и групповые портреты музыкантов) с обязательным лого группы или очередного альбома (названием и девизом турне). Часто (особенно в рекламных целях) плакат содержит символику, графику и фотографии очередного или будущего альбома. Гораздо реже плакат посвящен конкретной песне

Иногда для придания особой выразительности и усиления эмоционального воздействия дизайнеры отказываются от применения фотографий в качестве основы для плаката и используют рисунок, мощный графический коллаж или достаточно абстрактные шрифтовые композиции.

 

6. Спортивный плакат

Для спорт клуба «Fitness Real»
Для спортивного клуба «Аталанта«

У меня до сих пор хранится книга о плакате, посвященном Олимпиаде-80. Огромное количество плакатов самых разных мастеров со всего мира, обилие техник и композиционных приемов, традиционных и достаточно новых для того времени, иногда совершенно неожиданный взгляд на привычные вещи.

Так же дело обстоит с любым чемпионатом мирового или европейского ранга, чемпионатом НХЛ или Кубком Стэнли. Все та же ставка на фанатов от спорта, готовых за портрет их кумира выкладывать деньги. Если композиционные ходы мало отличаются от присущих современному плакату приемов, то маркетинговые приемы не отличаются вообще, разве что учитывается психология фаната-болельщика.

 

7. Социальный плакат

Резкий, решительный, бьющий по глазам и мозгам плакат может стать наиболее эффективным оружием. Социальные плакаты не в силах изменить мир, но могут стать ярким напоминанием того, что мир нужно менять.

 

8. Плакаты для выставок

Если вы розничный торговец жевательной резинкой, то при оптовой покупке ящика этой резинки вы обнаружите прямо в этом же ящике плакат, восхваляющий товар, несколько стикеров (наклеек) на ту же тему, и может быть, небольшую подставочку для более удобного размещения товара. Но если вы вдруг приобрели целый контейнер этого товара (жевать — не переживать :o) — то впридачу получите массу плакатов различного формата (даже двухметровые монстры, которые должны призывать клиента прямо из-за вашей спины), столик и стульчик с лейблом, а для особо оптовых покупателей добавляются даже павильончики из парусины и алюминия со всеми положенными вывесками и щитами для плакатов. В ход идут все максимально возможные приемы привлечения покупателей.

Плакат уже давно стал необходимой частью стиля фирмы наравне с лого, бланками и визитками. При этом, сохраняя лицо фирмы, ее визуальный стиль, он периодически обновляется в русле текущих задач фирмы.

Плакаты в рекламных целях используют общественные и государственные организации (в основном для организации общественного мнения — есть и такая форма рекламы), армейские и полицейские структуры, медики и экологи. Являясь весьма своеобразной и выразительной формой размещения рекламной информации, плакат не подменяет другие виды рекламных носителей, но и не уступает им своих позиций. Легкость и подвижность этой формы, ее простота и универсальность часто остаются невостребованными бизнесменами из-за дороговизны полиграфических услуг и явной недооценки именно этой формы рекламы.


Татьяна Ерхова

руководитель проектов

+49 151 204-886-30
Германия

Мы работаем в Украине!
Временно находимся в Германии

Пишите / Звоните на Viber, Telegram:
+38 067 613-57-46

Info@designlogo.com.ua

Просчитать стоимость дизайнерских услуг

Категории лого портфолио
Показать всё

home