В дизайне, точно также, как и в моде, действует принцип “новое-это хорошо забытое старое”. Именно этим объясняется возрастающая популярность ретро-стиля в графическом дизайне, который вдохновляется примерами работ из 70х-80х-90х годов. Все больше и больше брендов возвращаются к своим старым ретро-логотипам, адаптируя их под современность.
В то время, как большинство компаний гонится за инновационностью и технологичностью своего фирменного стиля, можно легко добиться узнаваемости, сделав ставку на интересный ретро-дизайн.
Огромным плюсом использования ретро стиля в современном графическом дизайне является легкое ощущение ностальгии при возникающих ассоциациях с молодостью и “старыми добрыми временами”. Правда, если вы ориентируетесь на аудиторию современной молодежи, такого эффекта добиться не удастся, но, как бы парадоксально это ни было, современный ретро стиль пользуется наибольшим спросом именно у этой возрастной категории. Легкость и ненавязчивость дизайна как раз лучше всего взаимодействует с подростковой и детской аудиторией.
Какие черты передает ретро-дизайн?
Ретро стиль передает такие черты и характеристики, как игривость, легкость, дружелюбие и веселость, поэтому мы не советуем использовать этот стиль для дизайна фирменного стиля компании, чьими основными корпоративными чертами являются стабильность, спокойствие, серьезность и скрупулезность. Соответственно, ретро не впишется в концепцию финансовой компании или банка, а также строительной фирмы, фармацевтического завода или компании тяжелой промышленности.
Что характеризует современный ретро стиль?
- Использование технологической темы и “олдскульных” компьютеров и гаджетов
- Музыкальная тематика, старые пластинки и бумбоксы
- Плоские абстрактные иллюстрации с изображениями фигур людей
- Лайн арт с использованием насыщенных цветов
- Использование грубо обрисованных геометрических фигур
- Использование плоских изображений и иконок
- Неоновые вывески и шрифты, их имитирующие
- Рукописные шрифты с множеством декоративных подчеркиваний и линий
- Использование теплых, “жизнерадостных” цветов, цветовой гаммы 80х годов
Плюсы и минусы использования ретро стиля:
Плюсы
- Ретро стиль является игривым и легким, в ретро позволительно использовать обилие декоративых элементов
- Насыщенные цвета помогают привлечь внимание потенциального покупателя
- Ретро арт может моментально передать дух эпохи в случае такой необходимости
- Ретро дизайн похож на плоский дизайн, который тоже находится на пике популярности
- Темы, такие как технологии и музыка, являются близкими большей части потенциальной аудитории и поэтому могут найти отклик у широкого целевого рынка
Минусы
- Нужно быть осторожными с использованием ретро стиля, так как многие виды ретро стиля отображают также исторический контекст своей эпохи, а не только графический стиль
- Ретро дизайн может быть сложно адаптировать под веб-интерфейс из-за того, что сайты никогда не строятся на случайном расположении элементов, а рукописные шрифты плохо подходят для кнопок и мелких надписей
- Некоторые ретро сочетания цветов могут ухудшить читабельность текста
Retro Style is Beautiful
Категории лого портфолио
Показать всё