Американский китч – стиль рекламы и карикатур 40х-50х годов двадцатого века. Самой типичной картинкой, которую можно представить для того, чтобы понять, о чем, собственно, идет речь, является придорожное американское кафе с полу выцветшей вывеской, улыбчивой официанткой в белом кружевном фартучке, припаркованный возле него розовый кабриолет, и вазоны с красными и желтыми гераньями, стоящие на столах.
С немецкого языка “Kitsch” переводится как “дурной вкус”. В дизайне этот термин изначально использовался для описания дешевого, вульгарного дизайна, без какой-либо тяги к искусству.
Иронично, термин прижился в качестве определения стиля, эволюционировавшего из дешевых вывесок и рекламы, используемой в придорожных американских забегаловках.
Вскоре американский китч приобрел совершенно иные черты, захватив в 50х годах телевидение и массовую рекламу и обретя популярность среди многих дизайнеров тех годов. К эпохе американского китча относится даже кукла Барби, созданная именно в то время, используя для дизайна упаковки и своего известного логотипа именно этот стиль.
Основными отличительными чертами американского китча являются следующие:
- Контрастные изображения и шрифты
- Яркие и пастельные цвета
- Использование рисованных персонажей и иллюстраций, чрезмерное драматическое “переигрывание”
- Использование выносок в стиле комиксов
- В шрифтах – толстые, игривые буквы, использование курсива и обводок, рукописные шрифты
- Футуристические изгибы
- Использование футуристической и аэрокосмической тематики
Американский китч: подробнее о стиле
Изображения, персонажи, объекты и ситуации в этом стиле часто гиперболизированы, а изображаемые ситуации полу комичны. Так, часто можно увидеть увеличенные фигуры людей, или же слишком наигранные позы, призванные с первого взгляда передать сюжет ситуации.
Цветовая гамма американского китча включает в себя цвета, якобы выцветшие на солнце, имитирующие рекламу, напечатанную на дешевой бумаге. Палитра может сочетать оттенки, которые обычно принято считать несочетаемыми, но которые выглядят в любом случае гармонично, выполняя свою основную функцию – привлечение внимания.
It Is All About The Fifties
Часто тематикой плакатов становилась пропаганда, ведь период расцвета американского китча припал на период холодной войны. В основу сюжетов иллюстраций ложилась тематика освоения космоса, атомные технологии, поезда и самолеты.
Вследствие послевоенного подъема экономики, популяризировалась также продажа домашней утвари, коттеджей, товаров для детей и автомобилей. Все это также активно рекламировалось, используя для изображения одинаковую стилистику.
Использование американского китча в дизайне
В наше время, американский китч используется для разработки плакатов, вывесок заведений и продуктов для того, чтобы подчеркнуть их отношение к американской культуре, 50м годам, или же придать особое ретро-ощущение и шарм.
Часто американский китч можно увидеть в дизайне интерьеров в качестве плакатов и элементов декора, вывесок, дизайна меню, самого внутреннего убранства кафе и ресторанов, а также отдельных объявлений.
Несмотря на то, что обычно учебники по дизайну не выделяют китч в отдельный стиль, это течение графического дизайна до сих пор имеет огромное влияние на создание плакатов, интерьеров, фирменного стиля заведений.
Категории лого портфолио
Показать всё