Стандарты для торговой сети — важный элемент при проектировании торгового центра.
Они регламентируют все элементы фирменного стиля — от навигации до малых архитектурных форм.
Брендбук для торгового центра. Необходимые элементы.
Итак, когда речь идет о айдентике сети магазинов, какие его составляющие заслуживают особого внимания?
Фирменные цвета торгового центра
В первую очередь, после создания знака мы начинаем подбор фирменных шрифтов и цветовой гаммы. В зависимости от того, какие товары будут реализовываться в торговой сети, шрифт и цветовое решение будут отличаться. Так, для магазина, торгующего бытовой техникой, будет уместен красный цвет. Неуместным будет коричневый и фиолетовый цвета.
Фирменные шрифты
Прежде всего — хорошая читаемость шрифта. Возможность его понятного воспроизведения на любых рекламных носителях, как то на бигбордах, так и на товарных чеках.
Уникальный фирменный шрифт улучшает узнаваемость бренда.
Наружная реклама торгового центра
На подъездах к магазину нужно разместить бигборды, информирующие о его ассортименте.
Бренд торгового центра должен отражать его конкурентные преимущества для целевой аудитории, а уже потом включать в себя такие элементы, как эмоциональность и ассоциативность.
Разработка названия торгового центра
Наименование торгового цента должно быть коротким и запоминающимся.
Мы провели анализ торговых центров Киева. Преобладают названия, которые говорят о размере: КРАВАН, OZEAN PLAZA, АРЕНА СИТИ, БОЛЬШЕВИК, ГЛОБАЛ, МЕТРОГРАД, МЕТРОПОЛИС, ФОРУМ ПЛАЗА, ГУЛИВЕР. Второе по значимости направление: географические названия, имена исследователей, мореплавателей (МАГЕЛАН, ГЛОБУС). Третье направление — упоминание локальности, расположения (Бессарабский квартал, Левобережынй, Дарница). Четвертое напрвление: названия, говорящие об экстраординарности, актуальности, креативности (БЛОКБАСТЕР, УРАГАН, ПЛАЗМА, AEROMALL, МАКРОС, Art Mall, Lavina Mall). Встречаются также: сказочные, мечтательные, романтичные — (АЛАДДИН, ДРИМ ТАУН, Sky Mall, ГородОК) геометрические, привелигированные с упоминанием дорогих металлов (InSilver, ПАЛЛАДИУМ), а также вкусные (МАНДАРИН, МАРМЕЛАД).
Если смотреть в хронологической последовательности, то 10 лет назад создатели торгового центра, стремились подчеркнуть размер, сейчас стали появляться более креативные, энергичные названия, рассчитанные на более молодую аудиторию.
Разаработка слогана торгового центра
Слоган передает эмоцию. То, что создает или подчеркивает стиль жизни покупателей. Например, слоган торгового центра «Магелан» в г. Харьков — «Цвета мира!».
Фирменная одежда персонала
Униформа продавцов-консультантов выделяет их среди покупателей и позволяет посетителю магазина сэкономить время и оперативно получить квалифицированную помощь. В стандартах согласовываются цвета, шрифты, месторасположение логотипа на одежде и материал, из которого она будет изготовлена.
Навигация по торговому центру
Если магазин большой, не затеряться в нем поможет система пиктограмм.
Грамотно продуманный брендбук магазина — инструмент, позволяющий точно воспроизводить фирменный стиль независимо от его месторасположения. Это поможет вам организовать и объединить работу маркетологов, строителей, дизайнеров, руководителей, повысить продажи. Даже, если ваш магазин расположен на Аляске.
Вы планируете открыть или развивать свой торговый центр?
Звоните нам: + 38 044 360-49-41.
Категории лого портфолио
Показать всё